UX методики, которые применяют профессионалы

Широкий спектр методик, доступных исследователю – это один из аспектов, делающих поле UX исследований таким интересным и эффективным.

Недавно проведенное исследование (англ.) демонстрирует наиболее полную картину методик, используемых специалистами в области UX.

Это исследование, проведенное в 2016 году, содержит данные, полученные от 1200 респондентов из 37 стран. Схожие данные были собраны в 2014 и в 2011.

Ниже представлен обзор того, как используются самые распространенные методы, и как, со временем, изменилось количество их применений. Заметим, что 5% отличие статистически значимо.

Юзабилити тестирование

С 2011 года, юзабилити тестирование лидирует в этом списке, с 80% использующих его респондентов. За последние 10 лет, юзабилити тестирование обзавелось большим набором инструментов для проведения как модерируемых, немодерируемых, так и традиционных лабораторных тестов.

UX методики

Экспертная оценка

Экспертная оценка – это популярная техника, которую также называют эвристической оценкой, хотя на самом деле, это два разных метода. Этот метод применяют 64% респондентов, хотя в 2011 эта цифра составляла 75%. Экспертную оценку лучше всего проводить вместе с юзабилити тестированием. Это также видно из результатов. 89% респондентов, использовавших экспертную оценку, также применяли юзабилити тестирование (хотя не обязательное в тандеме).

Анализ эффективности

Анализ эффективности веб сайта с использованием стандартизированных метрик, а также его конкурентное сравнение – это главный шаг на пути к пониманию того, как перемены в дизайне могут улучшить опыт использования. Примерно половина респондентов сообщили о проведении анализа эффективности или конкурентного анализа.

Слежение за движением глаз (Eye-Tracking)

Eye-Tracking остается, скорее, нишевым методом, с 11% респондентов, применяющих его в работе. Хотя стоимость проведения этого теста значительно снизилась, количество его применений особо не взросло с 2009 года, когда о его проведении сообщали 13% респондентов.

Пользовательское исследование

Пользовательское исследование – это широкий термин, охватывающий множество методик, как качественных, так и количественных. Не удивительно, что большинство респондентов сообщили о его применении, и с 2011 года, процент его использования не изменился.

В течение последних 10 лет, мы наблюдаем смешивание маркетингового и пользовательского исследований. Хотя всего четверть респондентов назвали свои исследования «маркетинговыми», большая часть респондентов применяет методики, используемые именно в маркетинговых исследованиях, включая опросы и фокус-группы. По сути, метод, который так ненавидят некоторые UX исследователи – фокус-группы – применяют 40% респондентов.

UX методики

Определение пользователей, и требований к продукту

Понимание того, кем являются ваши пользователи, и чего они хотят получить от вашего интерфейса – важнейшие аспекты улучшения пользовательского опыта. Персоны сохранили популярность, с небольшим сокращением числа респондентов, проводящих анализ задач. Менее половины респондентов сообщили о проведении контекстных запросов — ценного метода, позволяющего понять, как пользователи взаимодействуют и решают проблемы.

UX методики

Информационная архитектура

Мы снова и снова понимаем, что способность легко находить продукты и информацию отличает хорошие сайты и продукты от плохих. За этой простотой стоит хорошая информационная архитектура, создание которой включает в себя ряд методик. В частности, в исследовании задавался вопрос об использовании сортировки карточек, применение которого снизилось с 2011 года.

UX методики

Дизайн и прототипирование

Дизайн – это фундаментальная часть пользовательского опыта. Не удивительно, что более, чем 70% респондентов используют какую-то форму прототипирования или вайрфрэймов.

Заметка по характеристикам выборки: в 2016 году, 37% респондентов сообщили о себе как о визуальных, либо как об интерактивных дизайнерах, в отличии от 43% в 2014. Такое снижение может объяснять сокращение использования этих методик.

UX методики

Доступность

Оценка доступности остается нишевой деятельностью, но с 2011 года наблюдается устойчивый рост применения этой ux методики.

UX методики

Заключение

UX методики доступны дизайнеру. Результаты опроса, проведенного UXPA в 2016 году показывают, что некоторые основные методы, включая юзабилити тестирование, экспертную оценку, создание персон, и прототипирование, несмотря на их возраст, остаются популярными. Более новые подходы, включая Design Thinking, в настоящее время также популярны, при этом частота применения других методов, таких, как eye-tracking, оценка доступности, и контекстные запросы, не изменилась с 2011 года.

Источник: uxgu.ru

 

Возможно, Вам также будут интересны другие статьи из нашего блога: