UX дизайн. Использование принципа взаимности

Несколько лет назад, профессор одного университета провел небольшой эксперимент. Он отправил рождественские открытки определенному количеству незнакомцев. Результаты, превзошли все его ожидания. Открытки посыпались ему от людей, которые никогда его не знали и ничего о нем не слышали!

В социальной психологии, взаимность – это социальное правило, говорящее о том, что на действие, со стороны другого, человек должен отвечать схожим образом.

Замените ux дизайн на «другого» и увидите дорогу к убедительному пользовательскому опыту. Я долго над этим думал. Сможет ли применение принципа взаимности в нашем ux дизайне увеличить прибыль? Будет ли этот подход давать пользователям какие-либо преимущества?

Копнув глубже, я понял, что значительное количество цифровых продуктов, которые мы применяем, так или иначе используют этот принцип.

Сайт для изучения языков, Duolingo, очень хороший тому пример. В Duolingo реализован очень хороший онбординг. Когда вы появляетесь на домашней странице, вас приветствует не захламленный, без лишнего текста экран, который четко просит вас Начать. Текст «Изучайте языки с нами, всегда бесплатно.», призывает вас нажать на СТА.

ux дизайн

Выбираете язык, который хотите изучать, и начинаете обучение! Настолько просто. Никакого запроса на авторизацию или регистрацию.

И только когда сайт что-то вам дал (в этом случае – знания), Duolingo попросит вас авторизоваться или зарегистрироваться. Но и здесь, Duolingo четко объясняет почему авторизация необходима, и говорит о том, что весь ваш прогресс будет сохранен.

Помните о золотом правиле:

Всегда, прежде чем попросить о чем-то пользователя, дайте что-то взамен.

Знаменитый форум Quora, частично использует этот принцип. Если вы переходите на Quora по внешней ссылке или через результаты поиска, то сможете увидеть все ответы. Но если вы кликнете на какой-либо другой вопрос – вас попросят авторизоваться.

ux дизайн

Часто можно увидеть сайты, бесплатно раздающие информацию в форме соц. медиа контента, новостной рассылки, и PDF файлов. Позже, если эта информация понравится пользователю, он сможет ответить сайту какой-либо формой взаимности.

В большинстве случаев, чтобы клиент понял, нравится ли ему ваш продукт, можно предоставить ему какую-то его часть. Можете показать вашим потенциальным пользователям некие качества вашего продукта, провоцируя срабатывание принципа взаимности. Если применять его рассудительно, такой подход может показать отличные результаты.

Источник: uxgu.ru

 

Возможно, Вам также будут интересны другие статьи из нашего блога: