5 принципов UX дизайна, которые никогда не выйдут из моды

Интернет – это современный Дикий Запад. Любой – от Цукерберга, до вашей соседки Сьюзен, может открыть интернет-магазин, и начать добывать золото.

Именно поэтому, используемые нами веб-сайты, платформы и системы так отличаются друг от друга. Свобода цифрового мира – это то, что делает работу UX дизайнера захватывающей и интересной. В ней очень много возможностей для инноваций, но в то же время, дизайнер должен поддерживать юзабилити для конечного пользователя.

Люди – создания привычки. Если на каждом веб-сайте полоса прокрутки размещена справа, то попытка это изменить может привести к массовой путанице, даже, если подобная перемена, объективно, «более эффективна». UX дизайнер должен всегда учитывать не только то, что хочет пользователь, но и то, что он знает и чего он ожидает.

Лучшие дизайнеры понимают, что между стандартизацией и инновацией должен существовать баланс. Ниже, мы приведем 5 принципов, которые помогут вам создать отличный UX.

 

1. Дайте трендам время, чтобы доказать свою ценность

Тренды приходят и уходят. Присматривайтесь к тому, какие из них несут ценность, а какие завтра исчезнут.

Использование трендов – это способ извлечь выгоду из того, с чем пользователь уже знаком. Однако, тренды не универсальны. То, что кто-то их использует, не значит, что и вы автоматически должны делать то же самое.

Не нужно копировать плохой дизайн только потому, что он превратился в стандарт.

 

2. Помните о фундаментальных принципах UX дизайна

Принципы UX дизайна не стареют. В отличие от трендов, они составляют основу отличного UX. Сопереживание пользователю, например, всегда будет одним из первых требований.

Человеческая психология лежит в основе большинства принципов UX дизайна. Понимание того, как пользователь думает и действует помогает в создании мощных дизайнов.

1_b8yQx2tUcg9zP3d21jznGQ

3. Сделайте ударение на онбординге и руководствах

Чем больше инноваций применяется в вашем продукте, тем больше информации о них потребуется пользователю. Каждый раз, когда вы вводите новую функцию, или реализуете необычную разметку, создается необходимость в их изучении, и именно вы должны показать пользователю, как со всем этим работать.

Помните об этом, если решите применить менее знакомый формат.

 

4. Используйте аналитику

Понимание того, как пользователь взаимодействует с вашим продуктом – это ключ к его успеху. Особенно это верно в случае с новыми паттернами.

С таким количеством аналитических платформ и еще большим количеством метрик, вы должны сконцентрировать свое внимание на том, «как», а не на том, «кто». Тепловые карты, визуальная аналитика и запись сессий позволят вам увидеть действия пользователя до последнего клика и скролла. Создавайте отличный UX замечая паттерны, и перехватывая проблемные области.

1_lU1vDgCSipfD9XklPmFvmg

5. Тестируйте юзабилити с реальными пользователями

Тестирование юзабилити — лучший способ получить фидбэк еще на стадии разработки. Проводите сессии лично, тогда вы сможете понаблюдать за языком тела, и задать дополнительные вопросы. Помните, что пользователи не всегда разбираются в своем поведении.

Источник: uxgu.ru

 

Возможно, Вам также будут интересны другие статьи из нашего блога: